На Международном факультете обновили формы производственной практики иностранных студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика». Китайским студентам четвертого курса было предложено попробовать себя в роли экскурсоводов в реальных условиях в музеях города Иркутска. Вместе с сотрудниками музеев и руководителем практики студенты подготовили тексты экскурсий на русском и китайском языках.
«Конечно, наши начинающие экскурсоводы очень волновались. Это была их первая в жизни экскурсия, когда им нужно было самим рассказывать об экспонатах музеев», – рассказывает декан Международного факультета БГУ Анна Литовкина.
Два дня, 3 и 5 апреля китайские студенты провели экскурсии в областном Художественном и областном Краеведческом музее. В отделе природы Краеведческого музея они провели экскурсию «Золото рядом». Ребята справились со сложным материалом. Им пришлось вспомнить физику, химию, историю, чтобы интересно рассказать о редком и ценном металле. К тому же экскурсии надо было провести на русском и китайском языках, чтобы студенты третьего курса смогли лучше понять тему. Студенты четвертого курса рассказали третьекурсникам об особых свойствах золота, его роли в мировой истории и культуре, способах добычи и использования, о месторождениях и разработке золота в Иркутской области. По словам студентов, они получили бесценный опыт, который поможет им в дальнейшей работе после окончания университета.
Провести экскурсию в Художественном музее не менее сложно. Нужно было выучить специальную лексику, понять искусствоведческий материал, запомнить картины и художников. Экскурсия была подготовлена для китайских студентов подготовительного отделения, которые несколько месяцев назад начали изучать русский язык, поэтому у студентов-практикантов была важная задача – адаптировать тексты для экскурсии, сделать их понятными.
«Мы предоставляли китайским студентам, которые учатся на младших курсах, информацию и на русском, и на китайском языках. Хотели помочь им лучше понять произведения живописи, хоть это заставляло нас очень волноваться, потому что у нас не было подобного опыта работы. Экскурсия позволила узнать много новых слов, научиться рассказывать о картинах, лучше выучить русский язык», – говорят студенты.
Такая практика стала возможной благодаря сотрудникам и руководству Художественного музея и отдела природы Краеведческого музея, с которыми есть договоренность о дальнейшем сотрудничестве.