БГУ

Сведения об образовательной организации


Доступная среда

В 2018 году в Байкальском госуниверситете создан Центр развития инклюзивного образования, который функционирует как структурное подразделение. В своем штате Центр имеет:

  • специалиста социальной работы,
  • психологов,
  • тьютора,
  • ассистивного помощника,
  • методистов.

Деятельность центра курируется Ресурсным учебно-методическим центром при ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет». С РУМЦ НГТУ заключено соглашение о партнерстве и ежегодно разрабатывается дорожная карта мероприятий по взаимодействию с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

По вопросам приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с целью консультативного сопровождения приема в вуз и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ организована «горячая линия»:

+7 (383) 315-38-30 , 8-800-250-1803

О приеме лиц с ОВЗ и инвалидов

Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключено требование о наличии заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Документы

Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о центре развития инклюзивного образования
План мероприятий по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностям и здоровья на 2024-2029 гг.
Приказ об утверждении плана мероприятий до 2023 г.
«Дорожная карта 2024»
Оценочная карта доступности ФГБОУ ВО БГУ в 2024 г.
Программа психологического сопровождения
Программа социальной работы со студентами
Программа постдипломного сопровождения и содействия трудоустройству
Методические рекомендации по профориентации в инклюзивном образовательном пространстве ВУЗа
Рабочая программа дисциплины "Адаптивная физическая культура и спорт"

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованных учебных кабинетов Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 3-605 Учебная аудитория для проведения: занятий лекционного типа; занятий семинарского типа; практических занятий; текущего контроля и промежуточной аттестации; групповых и индивидуальных консультаций Учебный стол с микролифтом, широкие дверные проёмы на входе в кабинет. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-110 Аудитория для индивидуальных и групповых занятий со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Широкие дверные проёмы на входе в кабинет. Арт-терапевтическое оборудование. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен

Адрес места нахождения Наименование приспособленных объектов для проведения практических занятий Оснащенность приспособленных объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-106 Компьютерный класс; учебная аудитория для проведения: занятий лекционного типа; занятий семинарского типа; практических занятий; выполнения курсовых работ; текущего контроля и промежуточной аттестации; групповых и индивидуальных консультаций Лаборатория "Программирования и баз данных" Лаборатория Информационных ресурсов" Широкие дверные проемы, учебная мебель, компьютер-28 шт., камера-4 шт. Учебный стол с микролифтом. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-112 Класс для проведения психологических тренингов и занятий по психологическому консультированию Психодиагностическое оборудование, активациометр. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Научная библиотека: Ректорский читальный зал; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-300 266,8 40 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-101 110,5 48 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Абонемент учебной литературы; помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-122 350,4 9 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал "Центральный"; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-201 265,5 112 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Абонемент учебной литературы и читальный зал в колледже; помещение для самстоятельной работы Иркутская обл., г.Иркутск, ул.Байкальская, 105, ауд. 11-201 189,6 50 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал в колледже; помещение для самстоятельной работы Иркутская обл., г.Иркутск, ул.Байкальская, 126, ауд. 12-209 50,7 66 чел. Частично приспособлен

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Зал физической культуры (для инвалидов) Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-108 130.1 25 чел.

В помещении имеется пандус.

Акустическая переносная система для слабослышащих.

  • Гантели 0.45-30 ш т.;
  • Мяч селиконовый;
  • Степ деревянный 25 шт.;
  • Магнитола;
  • Коврик для фитнеса 30 шт.;
  • Мяч гимнастический (фитбол) 4шт.;
  • Палка гимнастическая 10 шт.;
  • Изотоническое кольцо для пилатеса 10 шт.;
  • Амортизаторы 10 шт;
  • Роллы для МФР 11 шт;
  • Мячи массажные 20 шт;
  • Спортивные маты

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья университет устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

Видео лекция специалиста по адаптивной физической культуре и спорту
Кишинской Т.А.

Комплекс практических упражнений специалиста по адаптивной физической культуре и спорту Черкашиной Е.В.

Занятия по физической культуре и спорту (элективные дисциплины) для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы пилатеса (зал физической культуры);
  • спортивные игры с элементами волейбола, баскетбола (игровой спортивный зал), настольного тенниса, бадминтона, дартс (спортивный зал).
Рабочая программа дисциплины "Адаптивная физическая культура и спорт"

Скачать


Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кафе «Грот» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 159,7 70 чел. Частично приспособлен
Профессорско-преподавательский зал «Олимп» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 44,9 20 чел. Приспособлен полностью
Основной обеденный зал Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 234,5 100 чел. Приспособлен полностью
Обеденный зал «Зачетка» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 200 50 чел. Частично приспособлен
Кафе «Ретро» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, учебный корпус № 2 230 80 чел. Частично приспособлен
Кафе «Островок» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 22, учебный корпус № 5 83,2 20 чел. Приспособлен полностью
Кафе «Погребок» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 22, учебный корпус № 6 51,1 35 чел. Частично приспособлен
Буфет Иркутская область, г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 6, учебный корпус № 10 42,8 12 чел. Частично приспособлен
Буфет Колледжа Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Байкальская, 126, учебный корпус № 12 21 12 чел. Частично приспособлен

Для организации охраны и здоровья сотрудников и обучающихся университет располагает медицинскими пунктами, с МУЗ «Городская поликлиника № 11» и МУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 1» заключены договоры на медицинское обслуживание.

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский пункт Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 22, учебный корпус № 5 21,0 - Приспособлен частично
Медицинский пункт Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 105, учебный корпус № 11 21,0 - Приспособлен частично
Медицинский пункт Иркутская область, г. Иркутск, ул. Коммунистическая, д. 69, учебный корпус № 12 21,0 - Приспособлен частично
ОГБУЗ Иркутская городская клиническая больница № 1 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 118, ОГБУЗ ИГКБ № 1 - - Приспособлен частично
Студенческая поликлиника (ОГБУЗ «Городская поликлиника № 11») Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 89, ОГБУЗ «Городская поликлиника № 11» - - Приспособлен частично

В университете разработан весь комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об организации образовательного процесса, ГИА и др.).

Профессиональная ориентация и организация приема лиц с инвалидностью и ОВЗ

В университете для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано сопровождение сотрудниками службы сопровождения (волонтеры). Прием документов проводится в корпусе, оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов). По желанию можно получить консультацию профориентолога в этом же кабинете.

В университете организована система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов. При обращении в Университет для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями каждому разрабатывается индивидуальный учебный план, учитывающий его особенности. При этом в образовательно-реабилитационную программу предусматривается включение двух групп дисциплин: дисциплины предметной подготовки, необходимые для сдачи вступительных испытаний, и адаптационные дисциплины, ориентированные на дальнейшее инклюзивное обучение. Профессиональная ориентация в университете проводится для осознанного и адекватного профессионального самоопределения каждого абитуриента-инвалида.

Профессиональной ориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации.

Особое внимание при проведении профориентационной работы сотрудник приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Процесс прохождения и сопровождения вступительных испытаний лиц с ограниченными возможностями устанавливается Правилами приема в университет.

Сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и включает в себя:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-реабилитационное;
  • абилитационно-развивающее направления.

Организационно-педагогическое сопровождение в университете реализуется специалистами учебного отдела и Центра развития инклюзивного образования, которое направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения.

Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется специалистами Центра развития инклюзивного образования и осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

В центре развития инклюзивного образования, реализуются специализированные программы, направленные на социализацию, профориентацию, творческую реализацию, людей с инвалидностью при профессиональном участии и системной поддержке инклюзивных волонтеров.

Создан ряд проектов для студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на социализацию и адаптацию таких студентов в ВУЗе. Для студентов-волонтеров проводятся семинары-тренинги по основам технологий взаимодействия с людьми с инвалидностью. Привлекаются студенты БГУ в развитии волонтерского движения для работы со студентами с инвалидностью. Студенты БГУ активно принимают участие в сетевой программе обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью: «Инклюзивное волонтерство в университете». В 2020 году обучено 4 человека на курсах повышения квалификации.

Специалистами ЦРИО БГУ проводятся интерактивные сессии на темы: «Лучшие практики инклюзивного образования», направлена на знакомство с приемами и практиками инклюзивного образования и их применением в психологическом сопровождении; «Применение песочной терапии в работе со студентами с ОВЗ». Ежегодно Университет активно участвует в Региональном Чемпионате по профессиональному мастерству среди студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». В рамках чемпионата сотрудники ЦРИО принимали активное участие в программе компетентностной пробы «Метод case-study как средство формирования soft skills у участников образовательного процесса». В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы включаются специализированные адаптационные дисциплины. Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе получения высшего образования. В учебные планы всех направлений подготовки введен адаптивный модуль, включающий следующие дисциплины: «Адаптивную физическую культуру», «Коммуникативный практикум», «Основы социального и психологического здоровья». Для дисциплины «Коммуникативный практикум» подготовлен курс видео-лекций с сурдопереводом.

В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ. Разработан шаблон адаптированной основной профессиональной образовательной программы.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проходит с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента. Составлена база практик и заключены договора с учреждениями, отвечающими требованиям доступной среды и адаптированных для прохождения студентами с ОВЗ и инвалидов учебной и производственной практики. Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях, в том числе с учетом дистанционного (онлайн) формата. Во время дистанционной формы обучения был организован онлайн тьюторинг социально-психологического сопровождения для студентов инвалидов.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в университете по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов — на полгода). При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

В университете предусмотрена возможность использования технологических средств дистанционного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Постдипломное сопровождение и содействии трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидов

В региональном центре развития и содействия трудоустройства при Университете проводятся социологические исследования о проблемах и перспективах трудоустройства студентов с ОВЗ и инвалидов, разработана программа содействия трудоустройству.

Разработаны и реализуются: программы социально-психологической адаптации; программа постдипломного сопровождения.

Сотрудники университета участвуют в межрегиональных мероприятиях с участием региональных органов исполнительной власти по вопросу включения совместных мероприятий в региональные программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.

В части содействия занятости студентов-инвалидов реализуются:

  • индивидуальные и групповые консультации выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по вопросам трудоустройства;
  • психологическое тестирование; взаимодействие с государственными центрами занятости населения (с предоставлением вакансий);
  • информационное сопровождение по вопросам содействия трудоустройству посредством сайта университета; ярмарка вакансий, мастер классы и тренинги;
  • презентации и встречи с работодателями; содействие (индивидуальное сопровождение) для постановки на учет в центр занятости населения.

Оформлена заявка в РУМЦ НГТУ на участие в модульной сетевой программе обучения по вопросам взаимодействия куратора учебной и/или производственной практик с обучающимся инвалидом, в том числе с применением ДОТ. Студенты с инвалидностью и ОВЗ активно вовлекаются в конкурсы проектов на разных уровнях.

Подготовлены 3 проекта для участия в третьем Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра», все 3 проекта прошли в финал, который состоялся 17.12.2020. Конкурсные работы: Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов»; Профессиональный стартап молодежи «Доставка цветов «BLUMEN»; Социальная реклама «Забота – наша работа»).

БГУ принимал активное участие в исследовании по оценке удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки принятых на работу инвалидов. По результатам исследования работодатели на высоком уровне оценивают выпускников БГУ с ОВЗ и инвалидностью. Сотрудники ЦРИО принимали активное участие в аналитическом исследовании по внедрению цифровых сервисов в инклюзивное высшее образование. Обновляется база практик и подготовлены договора (по новому шаблону) с учреждениями, отвечающими требованиям доступной среды и адаптированных для прохождения студентами с ОВЗ и инвалидов учебной и производственной практики в рамках их практической подготовки. База единая, для студентов БГУ всех направлений подготовки.

Повышение квалификации предагогического состава в области инклюзивного образования

Проводятся на постоянной основе инклюзивные консилиумы по каждому запросу студентов с ОВЗ и инвалидов.

Прошли повышение квалификации и получили удостоверения 6 человек профессорско-преподавательского состава. Курсы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» проходили в Новосибирском государственном техническом университете.

В системе электронного университета на платформе moodle созданы курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования для преподавателей и сотрудников БГУ.

Автоматизация учета студентов с инвалидностью и ОВЗ

В автоматизированной системе управления «Контингент» в постоянном режиме идет наполнение информацией закладки «Инклюзив», которая позволяет формировать список студентов с инвалидностью и ОВЗ по институтам и по направлениям подготовки, для составления разного рода отчетности, для удобства составления расписания контрольно-диспетчерской службы, учитывающее предоставление аудиторий для студентов инвалидов и лиц с ОВЗ с конкретной нозологией. Программа позволяет отслеживать сроки начала и окончания справок об инвалидности; вести учет проводимых мероприятий для таких студентов.

Оценочная карта доступности образовательной организации высшего образования для лиц с инвалидностью

По заданию Ресурсного учебно-методического центра НГТУ г. Новосибирска, с которым Университет заключил договор о сотрудничестве, заполнена оценочная карта доступности образовательной организации высшего образования для лиц с инвалидностью.


Безбарьерная среда университета учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций; с соматическими заболеваниями. Территория университета соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Доступность путей движения, обеспечивается наличием подъемных устройств, контрастных наклеек на дверях и противоскользящих контрастных лент на лестницах.

Согласно нормативу, выделено 5 мест для парковки автотранспортных средств студентов с ОВЗ и инвалидов.

В здании университета обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями).

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве университета включает визуальную, звуковую и тактильную информацию, а именно: звуковые маяки, системы вызова помощи, мнемосхемы этажей и т.д. Вход в центральные учебные корпуса осуществляется через учебные корпуса 3 и 4, которые оборудованы лифтами, расширенными дверными проемами. При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Оборудован вход в 1 корпус университета: имеются распашные двери, отсутствуют пороги, имеются пандусы, приобретено инвалидное кресло.

Во всех корпусах имеется доступ к столовым; доступные санитарно-гигиенические помещения располагаются в 2, 3, 8 корпусах и СКДЦ «Художественный». Основные характеристики архитектурной доступности:

  • навигационные тактильные мнемосхемы (3 корпус 1 и 6 этаж, 2 корпус 1-4 этаж);
  • световые маяки (3 корпус 1,3 этаж, 4 корпус «Центральная приемная комиссия», 5 корпус «Студенческий здравпункт»);
  • тактильные знаки пиктограммы для информирования инвалидов посредством тактильно-рельефного изображения (4 корпус «Центральная приемная комиссия»), 2, 3 и 11 корпус «Байкальский государственный университет»);
  • противоскользящие полосы для ступеней и других поверхностей (2, 3 корпус);
  • наклейки информационные для входных групп (1-8 корпус);
  • доступные входные группы (1, 3, 4, 5 корпусов, СКДЦ «Художественный»);
  • входной пандус (4 корпус «Центральная приемная комиссия»);
  • доступные санитарно-гигиенические помещения (2,3,8 корпус);
  • адаптированные лифты (3,4 корпус, общежитие № 1);
  • информационные терминалы (3 корпус 1 этаж, корпус 12).

Паспорта доступности зданий для инвалидов
(учебные корпуса)

Учебный корпус №1 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №2 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №3 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №4 (ул. Ленина, д. 11/1)

Расширение к учебному корпус №4 (ул. Ленина, д. 11/2)

Учебный корпус №5 (ул. Горького, д. 22)

Учебный корпус №6 (ул. Горького, д. 22)

Блок-вставка к учебному корпус №6 (ул. Горького, д. 22)

Учебный корпус №10 (ул. Красноармейская, д. 6)

Учебный корпус №11 (ул. Байкальская, д. 105)

Учебный корпус №12 (ул. Байкальская, д. 126)

Учебно-просветительный центр «Художественный» (ул. Карла Маркса, д.24)


Байкальский университет располагает доступом к информационно-телекомуникационной сети Интернет. Ширина канала - 500 Mb/s. Провайдер - ООО «БайкалВестКом».

Доступ к сети Интернет организован через локально-вычислительную сеть на всех стационарных компьютерах (операционная система Windows 10), как с рабочих мест администрации, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, специалистов, так и в учебных компьютерных классах.

Всего стационарных компьютеров и ноутбуков с выходом в сеть "Интернет" - 1553, из них доступ в сеть "Интернет" для обучающихся имеют 598 компьютеров и ноутбуков.

На территории учебных корпусов, находящихся по адресам: г. Иркутск, ул. Ленина, 11 (корпуса 1, 2, 3, 4 ); г. Иркутск, ул. Горького, 22 (корпуса 5, 6, 7); г. Иркутск, ул. Байкальская, 105 (корпус 11); г. Иркутск, ул. Байкальская, 126 (корпус 12), - дополнительно организован доступ к сети Интернет посредством WIFi для переносных и мобильных устройств, имеющих возможность подключения к WiFi.

Скачать .PDFДоговор об указании услуг связи №2232/5-ЕП-2023 между ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» и обществом с ограниченной ответственностью «БайкалВестКом» от 08.02.2023 г.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекомуникационной сети Интернет на любом компьютере во всех компьютерных классах на общих основаниях с возможностью использования сервисов, предоставляемых операционной системой Windows 10: Windows Speech Reckgnition, экранная лупа и экранный диктор.



Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета. Разработаны и утверждены паспорта доступности всех объектов университета, а также План мероприятий «дорожная карта» ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования. В учебных помещениях, в которых согласно индивидуальному учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, компьютерных классов, библиотеке и пр.) оборудованы места для студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов. Установлены парты с электрическими подъемниками. Столы с микролифтом на электроприводе – 3 корпус ауд. 605, 12 корпус ауд. 101, 2 корпус ауд. 106 (компьютерный класс).

Для обучаемых с нарушениями слуха предусмотрены переносная индукционная система, для обучаемых с нарушением зрения – видео увеличители, накладки на клавиатуру компьютера со шрифтом брайля, созданы диски с курсом лекций, методическими указаниями со специальным программным обеспечением. Во всех читальных залах Университета для работы студентов инвалидов с литературой имеются ручные видео увеличители.

Установлен подъемник-лифт для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников по лестнице (2 корпус).


  1. Доступность для лиц с ОВЗ и инвалидностью мест общего пользования в общежитиях университета (оборудование туалетных комнат, мест приготовления пищи, входных групп, парковки и т. д.) не обеспечена.
  2. Имеется в наличии один пандус в коридоре перехода общежития №1 с корпуса А в корпус Б по адресу Советская 45, а также один пандус на лестнице на подходе к общежитию по указанному адресу.
  3. Общежитие №1 Байкальского государственного университета оборудовано адаптированным лифтом.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитиях университета, приспособленных для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не имеется в наличии.


Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Байкальский государственный унивеситет не имеет интернатов.

Паспорта доступности зданий для инвалидов
(общежития)

Общежитие №1, корпус А (ул. Советская, д. 45)

Общежитие №1, корпус Б (ул. Советская, д. 45)

Общежитие №1, корпус В (ул. Советская, д. 45)

Общежитие №1, корпус Г (ул. Советская, д. 45)

Общежитие №2 (ул. Коммунистическая, д. 69)

Общежитие №3 (ул. Байкальская, д. 128)

Общежитие №5 (мрк-н Юбилейный, д. 17а)


Наш сайт использует cookies

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; интернет-провайдер; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает пользователь; ip-адрес; пол, возраст и интересы пользователя) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. (требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных"). Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера, но это повлияет на работу некоторых функций сайта.

Поделиться